В предпринимательской деятельности все больше заметна тенденция перехода с классических наличных платежей на банковские карты. Вот почему торговый эквайринг набирает обороты, а считывающие устройства появляются в торговых точках и становятся неизменной составляющей деятельности многих компанией. От внедрения эквайринга напрямую зависит эффективность борьбы за клиентов, поэтому игнорирование нововведения чревато потерей всего или крупной части рынка.
Эквайринг бывает трех типов — торговый, мобильный и интернет-эквайринг. На первом варианте остановимся подробно.
Читайте также — Мобильный эквайринг
Что такое торговый эквайринг?
По определению торговый эквайринг — это услуга банка, позволяющая предпринимателю принимать пластиковые карты в качестве альтернативы безналичному расчету при осуществлении оплаты за услуги и товары. В роли основного инструмента, обеспечивающего проведения транзакции, выступает POS-терминал.
Услуга предоставляется банками после оформления договора и передачи необходимой техники. Одновременно предоставляется всестороннее обслуживания — в информационном, техническом и расчетном секторе. Использовать такие возможности вправе любая компания, осуществляющая прием выплат пластиковыми картами, а в роли субъектов деятельности выступают четыре стороны:
- Продавец.
- Покупатель.
- Банк (тот, который эмитировал пластиковую карту).
- Платежная система.
Роль посредника часто выполняет процессинговая компания, но влиятельные финансовые учреждения имеют свои центры обработки информации.
В задачу процессингового центра входит:
- Монтаж и регистрация оборудования для торгового эквайринга.
- Получение, обработка и сохранение данных, которые проводятся через терминал.
В чем плюсы оформления торгового эквайринга для ИП или ООО?
Услуга торгового эквайринга имеет ряд преимуществ:
- Получение дополнительных клиентов и рост финансового оборота. Практика показала, что люди с большей охотой делают покупки с применением пластиковых карт.
- Уменьшение риска получения поддельных купюр, ведь расчет производится безналичным путем, а последующее получение наличности происходит через банк.
- Увеличение времени осуществления финансовых операций, а также снижение затрат на защиту сбережений.
- Уменьшение расходов на инкассирование средств.
- Оптимизация процесса обслуживания клиентов, а также обеспечение безопасности платежа. Такие риски, как возгорание, кража, ошибки работника на кассе или прочие проблемы уходят в прошлое.
Принцип работы торгового эквайринга?
Финансовая операция занимает не больше одной минуты. Оплата за услугу или товар, а также перевод денег на расчетный счет производится так:
- Покупатель выбирает товар и передает карту для оплаты.
- Продавец проводит «пластик» через терминал, отправляя таким способом запрос на осуществление транзакции. При этом дается одобрение или отказ от сделки.
- Процессинговый центр связывается с финансовым учреждением (эмитентом пластиковой карты).
- Происходит авторизация «пластика» посредством ввода ПИН-кода.
- Деньги снимаются с аккаунта хозяина «пластика».
- Покупатель товара (услуги) получает чек или слип, подтверждающий проведение транзакции.
Торговый эквайринг требует наличия POS-терминала или более устаревшей версии оборудования (импринтера). Разница в том, что в случае применения первого типа оборудования деньги зачисляются на следующие сутки, а в случае с импринтером — через три дня.
Торговый эквайринг для ИП и ООО: особенности подключения
Чтобы подключить торговый эквайринг, стоит пройти несколько шагов:
-
- Выбрать подходящий банк. Некоторые процессинговые компании предлагают работать не через финансовое учреждение, а напрямую. Здесь необходимо сравнить тарифы и выбрать подходящий вариант. Одним из способов экономии является аренда торгового эквайринга, то есть получение необходимого оборудования во временное пользование.
- Подача заявки на получение услуги. Здесь возможно несколько путей — звонок в выбранную компанию (банк) или личное обращение.
- Передача бумаг. В случае одобрения можно приступать к сбору документов. Некоторые финансовые учреждения разрешают оформлять оборудование на дому (к примеру, банк Открытие). Имеются и такие, которые требуют наличия расчетного счета.
Пакет документов по оформлению торгового эквайринга для ИП или ООО чаще всего неизменный. В него входит — для ИП (паспорт, свидетельство о госрегистрации, правка из ФНС об отсутствии долга), для ООО (устав, паспорт руководителя, свидетельство о госрегистрации компании, справка из ФНС и прочие). И в первом, и во втором случае может потребоваться документ, подтверждающий открытие счета, а также прочие бумаги (условия могут зависеть от банка).
- Оформление сделки. При отсутствии проблем с документами, необходимо подписать два договора — на торговый эквайринг и на аренду оборудования. При оформлении соглашения важно быть внимательным и сразу оговорить спорные моменты.
- Получение оборудования. Для проведения безналичных операций предприниматель получает POS-терминал, который может быть переносным или стационарным. Первый вариант подходит для заведений, где приходится подходить к клиенту для осуществления платежа (например, в кафе).
- Установка устройства и начало работы. В оговоренное время должен прийти специалист для настройки и подключения.
При установке терминала для торгового эквайринга должны быть учтены определенные условия. В частности, обязательно наличие розетки, беспроводного интернета, мобильного телефона и SIM-карты.
Аренда торгового эквайринга, как способ экономии
Пользу установки POS-терминала сложно переоценить. С его помощью удается ускорить продвижение бизнеса, оптимизировать работу с клиентами и увеличить прибыль. Важно, что торговый эквайринг доступен и начинающим ИП, ведь при необходимости оборудование можно взять в аренду, а со временем получить в полноценное пользование.