Свидетельство о регистрации ИП: правила быстрого получения

Свидетельство о регистрации ИП — документ, который в РФ доступен каждому гражданину (в том числе и нерезиденту страны). Ограничения в этом вопросе прописаны в ФЗ РФ под номером 129. Несмотря на прозрачность процесса оформления, многие получают вместо свидетельства отказ. Чтобы избежать проблем и повысить шансы на быстрое оформление ИП, стоит учесть информацию в статье.

Когда свидетельство о регистрации ИП не предоставляется?

Документ о государственной регистрации ИП не выдается в таких случаях:

  • Наличие судебного решения, запрещающего гражданину заниматься определенной деятельностью. Запрет имеет силу весь период, который оговорен в судебном решении.
  • Физическое лицо уже зарегистрировано в качестве ИП. Такое бывает, когда человек ранее оформил ИП, забыл его ликвидировать и решил открыться вновь.
  • Гражданин объявлен банкротом. Свидетельство о регистрации не выдается в течение года с момента объявления банкротства физлица.
  • Деятельность связана с государственной или военной службой. Здесь совмещение с предпринимательской деятельностью запрещено.
  • Наличие судимости. Работа в некоторых направлениях не допускается, если ранее имело место привлечение человека к ответственности за серьезные преступления.

Граждане, которые не вошли в этот список, при соблюдении основных требований вправе получить свидетельство о госрегистрации ИП.

Какие документы потребуются для оформления свидетельства ИП?

svidetelstvo-o-gosregistratsiiДля получения бумаги, разрешающей вести предпринимательскую деятельность, требуется передать следующий пакет бумаг:

  • Заявление на получение свидетельства (форма — Р21001).
  • Квитанцию о совершении платежа (расходы — 800 р.).
  • Паспорт (ксерокопия).

В некоторых случаях может потребоваться дополнительный пакет бумаг. Так, если заявителем является иностранный гражданин, дополнительно требуется передать документы, подтверждающие право проживать в РФ. Ксерокопия паспорт должна быть переведена на английский язык.

Бывают ситуации, когда человек передает бумаги для получения свидетельства о госреристрации через представителя. В этом случае потребуется дополнительный документ (как вариант, свидетельство о рождении). Если планируется работа с лицами до 18 лет, обязательна справка об отсутствии судимости.

После сбора бумаг последние передаются в ФНС по месту проживания. Чтобы узнать адрес налоговой, достаточно зайти на официальный сайт структуры. Передача свидетельства о госрегистрации ИП выдается в том же отделении, куда и передавались бумаги. Время на оформление — трое суток.

Популярные ошибки начинающих ИП?

При получении свидетельства о госрегистрации часто допускаются ошибки, усложняющие и продлевающие процесс оформления:

  • Неправильный выбор ОКВЭД. При выборе кодов важно указывать актуальные виды деятельности. К слову, с начала 2017 года ИП будет недоступна реализация пивного напитка. На сегодня законопроект уже готов и находится на рассмотрении в Госдуме. В любом случае получить свидетельство для занятия такой деятельностью не выйдет.

Читайте также — Система ОКВЭД: структура, назначение, характеристики

  • Описки при заполнении заявления. Достаточно сократить адрес при написании, чтобы заявление на получение свидетельства было отклонено. Кроме того, учитывается и ряд других факторов — размер шрифта, правильность заполнения пропусков и прочие аспекты. При нарушении стандарта происходит автоматическое отклонение заявления. Во избежание такой проблемы можно сделать следующее — оформить заявление онлайн или обратиться к опытным регистратором. Во втором случае придется расстаться с определенной суммой, но зато исключаются проволочки в предоставлении свидетельства о регистрации ИП.
  • Заполнение заявления дома. Во избежание ошибок заявление стоит оформлять в присутствии инспектора ФНС. Заблаговременное оформление актуально в том случае, когда для получения свидетельства о регистрации направляется доверенное лицо.
  • Двойная работа. Если ИП отдает предпочтение «упрощенному» режиму налогообложению, все бумаги лучше передавать одновременно. В этом случае не придется дважды обращаться в ФНС. Сначала для получения свидетельства, а затем — для оформления интересующего режима.

Итоги

Если регистрация в качестве ИП прошла успешно, новоиспеченный предприниматель получает следующие бумаги:

  • Свидетельство о регистрации ИП.
  • Копия листа записи из единого госреестра ИП.
  • Документ, подтверждающий постановку на учет в ФНС.

Как только процедуры завершены, можно приступать к работе в качестве предпринимателя. Следующие действия — открытие расчетного счета, наем работников, аренда помещения и прочие. Но это уже другая история.

Полезные статьи