Оформление счетов-фактур вызывает массу сложностей у налогоплательщиков. Во избежание проблем рассмотрим назначение такой бумаги и особенности ее заполнения.
Счет-фактура: сущность
Оформление счетов-фактур — обязательное требование для плательщиков НДС. Подробное пояснение по этому вопросу приводится в НК РФ (ст. 169). Контролирующая инстанция принимает бумагу в роли основания при учете ценностей и прав на имущества. Кроме того, существует порядок применения счетов-фактур другими субъектами — налоговыми агентами, а также иными участниками товарно-хозяйственных отношений.
По правилам бухучета счет-фактура — бумага, относящаяся к категории первичной отчетности. Форма и порядок заполнения оговорен на законодательном уровне. В текущее время налогоплательщики ориентируются на документ Правительства РФ под номером 1137. В нем выделяются правила оформления, а также отмечается возможность сдачи документа в двух формах — электронной и бумажной.
Счет-фактура — сопроводительный документ, который оформляется при проведении различных операций. Подготовка бумаги производится на базе счета, выставленного ИП или компанией. В процессе торговли рассматриваемый документ замещается товарной накладной.
Внешне это бумага, в которой отражены основные данные о товаре (услуге), сторонах сделки и стоимости. Если продавец платит НДС, прописывается параметр налога.
Читайте также — Как подать декларацию через интернет?
Оформление счетов-фактур при осуществлении закупки (поставки) объекта сделки обязательно. Исключением являются случаи, когда возможность работы без этого документа прописана в договоре между сторонами.
Счет фактура: правила нумерации
Одним из ключевых моментов оформления является корректность присвоения номера по порядку. Здесь важно учесть ряд правил:
- Различные виды счетов-фактур должны отделяться друг от друга. В частности, по отдельности регистрируются документы для итоговых и авансовых выплат.
- Обязательно сохранение хронологического порядка.
- Дубли должны быть исключены.
- Порядок нумерации счета-фактуры производится с учетом определенной системы.
- Если бумага выдается со стороны подразделения, учредителя ТОВ или управляющего по доверенности, обязательна установка символа «/».
По закону нарушения в порядковой нумерации при оформлении счетов-фактур не предусматривают наказания. С другой стороны, несоблюдение правил в этом секторе может привести к ошибкам в расчетах и прочим проблемам.
Оформление счетов-фактур: какие должны быть реквизиты?
Отдельное внимание должно уделяться заполнению документа. Так, в счете-фактуре прописывается такая информация (реквизиты):
- Название, день и адрес составления.
- Номер по порядку.
- Данные, касающиеся участников. Сюда относится информация об отправителе груза, получателе товара, покупателе и прочих лицах-участниках.
- Денежные единицы, применяемые при осуществлении сделки.
- Информация об объекте операции.
- Параметры товара (количество, цена).
- Подпись ответственных лиц, с указанием ФИО и должности.
Пример заполнения счет-фактуры — Посмотреть
Оформление счетов-фактур подразумевает указание используемой в процессе деятельности ставки и косвенного налога. Если не прописать эти параметры, возможен отказ в возврате переплаты налогов или начисление дополнительных средств. После «использования» документ должен храниться в архиве компании.
Порядок установки даты
По законодательству счет-фактура оформляется компанией в срок до пяти суток с момента реальной отгрузки объекта сделки или оказания услуги. Оформление и передача счетов-фактур осуществляется по факту перечисления авансового платежа или же выявления ошибок.
Бумаги, которые поступили по адресу плательщика налогов, или же были им оформлены, должны быть зарегистрированы в журнале. Соблюдение такого порядка позволяет выстроить корректный контроль и исключить потерю важной документации.
Не менее важный момент — оформление регистров. Последние формируются с учетом уже утвержденных бланков, после чего счета прошиваются и печатаются. Корректировки в документах разрешены только при условии удостоверения манипуляции.
Итоги
Оформление счетов-фактур, как правило, не вызывает затруднений даже у новичков. Многие бухгалтерские программы уже содержат необходимые бланки, что упрощает задачу. Остается только прописать в документе актуальные данные.