Как подать декларацию через интернет?

В век компьютерных технологий и глобальной сети было бы глупо не использовать имеющийся потенциал. Это касается всех сфер деятельности (сдачи налоговой отчетности в том числе). Так, сегодня все большее число ИП и представителей компаний решается подать декларацию через интернет. Вопрос, как это сделать правильно, и каким образом исключить ошибки. Эти вопросы будут детально рассмотрены ниже.

Почему лучше подать декларацию через интернет, чем нести ее лично?

Возможности глобальной сети упростили жизнь каждого человека, внесли дополнительный комфорт, обеспечили скорость передачи данных. Привычные ранее способы обмена отошли в прошлое. Отправка по почте, личная передача или запись информации на USB-карты используется все реже. Практически каждая компания имеет доступ к глобальной сети и активно пользуется возможностями.

Так, чтобы сдать налоговую декларацию по интернету, требуется меньше времени и трудозатрат. Преимущества очевидны:

  • Отсутствие необходимости куда-либо ехать и подавать декларацию.
  • Возможность экономии на комиссии или оплате почтовых услуг.
  • Обнуление проблем, связанных с хранением бумажных отчетов и так далее.

На сегодня существует три пути, как можно подать декларацию в ФНС:

  • Лично прийти к инспектору с налоговой отчетностью в печатной форме и такой же информацией на цифровом носителе.
  • Направить данные с применением почтового сообщения.
  • Переслать через интернет.

Читайте также — КБК в платежном поручении: что это?

По законодательству сдавать налоговую декларацию с применением глобальной сети обязательно при штате от 100 человек и более. Кроме того, с 2014-го сдавать отчетность в ФНС рекомендуется только в электронной форме, вне зависимости от числа сотрудников.

Как сдать отчет в ФНС по интернету?

Подавать декларацию через глобальную сеть разрешено двумя путями:

  • Сделать это самостоятельно.
  • Поручить официальному представителю (должен быть уполномочен соответствующим пакетом бумаг).

Чтобы направить налоговую отчетность лично, требуется выполнение ряда условий:

  • ЭЦП на руководителя ООО или ИП (должна быть выдана уполномоченным удостоверяющим органом).
  • Лицензия на ПО с обязательной защитой передаваемых данных.
  • Заключение соглашения с оператором, через которого и будет подаваться налоговая декларация.

Во многих бухгалтерских программах можно подать декларацию через специальное облако (с применением электронной подписи). Главное условие — подключение к сети. Выпуск облачной цифровой подписи производится применительно к конкретной организации, а дополнительная установка на ПК не требуется. ЭЦП находится в облаке на специальном сервере, поэтому для подписи декларации и ее подачи по интернету требуется указание кода из SMS.

Sdat-nalogovuyu-deklaratsiyu-po-internetuВторой путь — привлечение уполномоченного представителя. В такой ситуации компания не обязана получать ЦП, тратить деньги на покупку лицензии или оформлять соглашение с оператором. Что требуется, так это оформление доверенности на представителя, который и занимается передачей налоговой отчетности через интернет. В процессе отправки представитель будет использовать свою подпись.

С учетом письма налоговой инспекции предприниматель должен иметь на руках доверенность. Для компаний достаточно подписи руководителя и печати.

Перед тем как подать декларацию через интернет, не лишне разобраться с принципом передачи информации. Данные направляются в электронной форме и имеют вид отчета. В процессе отправки они подписываются ЦП (имеет вид файла с набором символов). При этом бумаги, закрепленные ЭЦП, по юридической силе не отличаются от обычных документов.

Сдача налоговой отчетности проходит ряд этапов:

  • Направление декларации через интернет с подтверждением дня отправки.
  • Получение отчета от ФНС (информирование о получении).
  • Протокол проверки.

В последнем случае возможно несколько вариантов:

  • Отказ. Декларация не принята (требуется исправить ошибки и направить отчет заново).
  • Квитанция о приемке. Документы приняты и им присвоен номер.
  • Информирование по уточнению. Требуется корректировка документации.
  • Оповещение о вводе. Налоговая декларация подана, процедура завершена.

Итоги

Чтобы подать декларацию через интернет, требуется несколько минут, а весь процесс документооборота занимает до 48 часов. При этом налоговая отчетности считается направленной при исполнении 2-х условий — передана квитанция с регистрационным номером, а в подтверждении указана правильная дата (раньше срока сдачи).

Полезные статьи