Часто предприниматели все силы бросают на регистрацию в ФНС, наивно полагая, что дальше можно спокойно приступать к работе. На самом деле, это только первый этап оформления бизнеса. Ниже рассмотрим, что делать после регистрации ИП, чтобы исключить проблемы в будущем.
Что нужно сразу после регистрации ИП?
Как только процесс оформления предпринимателя в налоговой инспекции пройден, информация из ФНС автоматически передается в Пенсионный Фонд РФ. Раньше новоиспеченный ИП должен был лично передавать документы для рассмотрения, но сейчас процедура упрощена.
Но здесь имеется особенность. Регистрация в ПФР не обязательна для субъектов, которые не планируют использовать труд наемных работников. В ситуации, когда предпринимательская деятельность будет вестись с привлечением других людей, потребуется лично прийти в Пенсионный Фонд и зарегистрироваться в качестве работодателя. Такая процедура должна быть пройдена в течение тридцати суток.
Таким же образом стоит действовать и в случае с ФСС. Если сотрудников нет, процедура оповещения производится автоматически. Если же такие имеются, нужно после регистрации ИП явиться для постановки на учет. Регистрация в роли работодателя должна быть произведена в течение десяти суток.
Читайте также — Заказать печать для ИП: где, как и зачем?
Что делать после регистрации ИП: первые шаги
Как только рассмотренная работа выполнена, стоит выбрать подходящую форму выплаты налогов. Сегодня на выбор ИП предлагается пять вариантов:
- ЕНВД.
- ЕСХН.
- ПСН.
- ОСНО.
- УСН.
При определении подходящий формы стоит ориентироваться на несколько критериев — вид деятельности, планируемый объем прибыли, наличие работников и прочие. Если ничего не указать при регистрации, работа автоматически ведется на ОСНО, но при желании несложно «переключиться» на другой режим выплаты налогов.
Отдельное внимание уделяется УСН, ведь с момента регистрации у ИП имеется всего месяц для перехода. Если же не успеть в этот срок, придется ожидать завершения года. Если решение о переходе на «упрощенку» принято, требуется передать в ФНС заявление по установленной форме. Для других форм налогообложения переход может быть осуществлен, когда это будет удобно.
Печать и расчетный счет
По законодательству ИП вправе работать без печати. В таких случаях при оформлении документов на месте, где должна быть такая отметка, проставляется б/п (означает «без печати»). При этом многие специалисты уверены, что после регистрации ИП печать все-таки нужно сделать. Причин несколько:
- Повышается авторитет предпринимателя.
- Снижается риск мошеннических сделок с документами.
Заказать печать можно в любой компании, которая занимается этими вопросами.
Следующий этап — открытие расчетного счета. Предварительно требуется побывать в Росстате и оформить на ИП письмо с кодами и информацией по статистике. Некоторые финансовые учреждения требуют такие данные при оформлении р/с.
Далее можно направляться в банк. Сразу стоит отметиться, что открытие р/с — прерогатива (не обязательство) ИП. Если в процессе деятельности клиентами являются только частные лица, в таком аккаунте нет потребности. Если же планируется работа с компаниями, производящими оплату по безналу, без р/с не обойтись. После оформления аккаунта уведомлять кого-либо не нужно — банки самостоятельно оповещают ФНС и ПФР.
Касса и ее учет
Теперь разберем, что делать после регистрации ИП дальше. Здесь все зависит от выбранного режима выплаты налогов. Так, в ряде случаев может потребоваться покупка ККТ (если по-простому, кассы). Такой аппарат обязателен при выборе следующих режимов:
- Общая форма.
- «Упрощенка».
- Единый сельхозналог.
В этих случаях требуется постановка ККТ на учет.
В завершение требуется отправиться в Роспотребнадзор и зарегистрировать ИП там. Заблаговременно стоит уточнить, какие документы нужно предоставить для прохождения процедуры.
Итоги
Теперь вы знаете, что делать после завершения процедуры регистрации ИП. Главное — не затягивать с этими процедурами, чтобы впоследствии спокойно приступить к работе.