Смена расчетного счета

Смена расчетного счета

Перед началом деятельности компании или ИП анализируют условия банков, после чего открывают расчетный счет. Если процедура проводится на начальном этапе работы, у руководителя организации или предпринимателя имеется запас по времени. Но как поступить, когда требуется смена расчетного счета уже действующей компании? Что делать для снижения последствий перехода? Эти моменты требуют подробного рассмотрения.

Смена расчетного счета: причины

На практике смена банковского счета производится:

  • При желании получить более выгодные условия.
  • В случае ликвидации старого банка (потеря лицензии).
  • При переезде офиса в город (регион), где нет обслуживающего учреждения.
  • Прочие причины.

Пошаговая инструкция

poshagovaya-instruktsiyaЧтобы смена расчетного счета организации прошла безболезненно, стоит действовать так:

  • Выбрать кредитную организацию, где будет открыт новый р/с.
  • Передать в банковское учреждение полный пакет бумаг (согласно требованиям ЦБ РФ). Информация по этому вопросу предоставлена на офсайте ЦБ РФ или в учреждении, где планируется оформление соглашения.
  • Получить уведомление финансово-кредитного учреждения о согласии открыть счет для перечисления остаточной суммы. Как правило, банки сообщают об оформлении р/с в течение 10 суток.
  • Закрыть р/с в старом банке (оформляется заявление) и указать номер нового р/с для перевода остатка. Оставшиеся средства могут быть сняты наличными.
  • Сообщить партнерам по бизнесу о смене расчетного счета.

Что стоит учесть?

Во избежание проблем при замене банковского учреждения стоит запомнить ряд нюансов:

  1. До 2 мая 2014-го все организации при открытии/закрытии р/с должны были сообщать об этом в ФНС, а также в основные фонды. С 3 мая это обязательство было возложено на банковские учреждения (законы под номерами 52 и 59). Во избежание проблем с ФНС после смены расчетного счета стоит лично сходить в налоговую (позвонить) и уточнить, передана информация банком или нет. Бывают ситуации, когда учреждение забывает уведомить об открытии/закрытии р/с клиентом.
  2. Не стоит сразу же закрывать старый р/с — он должен поработать хотя бы несколько месяцев. Этого времени достаточно, чтобы смена банковского счета прошла без проблем для клиентов организации. Кроме того, за этот период удается дополнительно оповестить партнеров об изменении реквизитов. Уведомление производится следующим образом:
  • Письмом.
  • По факсу.
  • По e-mail.

Чтобы точно убедиться в оповещении клиента, делается контрольный звонок.

  1. Смена расчетного счета организации подразумевает закрытие р/с в старом банке. Здесь важно полностью расторгнуть соглашение и потребовать выписку, подтверждающую отсутствие средств. Если же деньги остаются, на них будет начисляться дополнительная комиссия. При этом клиент может об этом и не знать. На этапе закрытия р/с должны быть сданы чековые книжки, по которым происходит обналичка средств.

Читайте еще — Как закрыть расчетный счет в банке?

Можно ли не закрывать старый р/с?

Смена расчетного счета неизбежно сказывается на работе предприятия. Процесс перевода может быть произведен идеально, но непредвиденные обстоятельства все равно возникают. Вот почему при замене банка рекомендуется не закрывать договор с прежним учреждением сразу, а оставить его еще на какое-то время. Более того, некоторые организации вообще не закрывают старые расчетные счета — так удобнее.

Проблема в том, что со временем избавиться от прежних р/с становится сложнее. Причина — в требовании к наличию подписи директора, который управлял компанией на момент закрытия. Если же руководство сменилось, найти бывшего управляющего не всегда удается. Кроме того, чтобы избежать лишней бюрократии, на р/с в банке ничего не должно быть.

Как быть с зарплатами?

Вопрос смены банковского счета особенно остро стоит для компаний, которые перечисляют деньги сотрудникам на карты. При этом зарплатный проект чаще всего оформляется в банке, где открыт расчетный счет. Такой шаг не обязателен, но он упрощает жизнь бухгалтерии.

Когда планируется смена расчетного счета организации, объединять оба перехода не стоит, ведь придется проводить большой объем документации. Лучше сначала перенести р/с, а уже после заниматься проверкой персонала и переводом карточной программы в новое учреждение.

Полезные статьи