Не секрет, что контрольно-кассовая техника, которая применяется компаниями и ИП в процессе деятельности, должна пройти процесс регистрации. Все процедуры подробно описаны в ФЗ-53 от 2003 года, но летом 2016 года был внесен ряд корректировок в Федеральный закон. Теперь в обязательства продавцов входит обязательная регистрация онлайн-кассы. Все фискальные документы (чеки, БСО) должны своевременно передаваться в ФНС для формирования отчетности.
С начала февраля 2017 года для ИП или компаний будут доступны только онлайн-кассы. При желании осуществить переход можно и раньше. Все, что для этого требуется — оформить соглашение с оператором и передать необходимую информацию в инспекцию.
Как подготовиться к регистрации?
У предпринимателя, которые планирует переход на новый тип ККТ, имеется два пути:
- Усовершенствовать уже имеющееся в распоряжении оборудование.
- Приобрести новую кассу.
Если принято решение в пользу усовершенствования уже имеющегося аппарата, стоит сделать следующее:
- Провести проверку касс и уточнить, имеется ли возможность их модернизации.
- Выяснить, будет ли работать оператор фискальных данных с такой кассой.
- Оформить соглашение с ОФД.
- Снять старую кассу с учета (в этом случае действуют старые правила).
- Оптимизировать ККТ. После этого на рабочем месте установлен новый тип кассы. Чтобы избежать проблем с регистрацией, стоит проверить факт наличия кассового аппарата и фискального накопителя в реестре (можно посмотреть на ресурсе ФНС РФ).
Если отдано предпочтение покупке онлайн-кассы, стоит проверить ее наличие в реестре ККТ, после чего оформить соглашение с ОФД. Последним этапом будет регистрация онлайн-кассы в ФНС. Но как это сделать правильно?
Регистрация онлайн-кассы: шаг за шагом
Чтобы зарегистрировать онлайн-кассу для ИП или компании, стоит пройти три этапа:
- Подать заявление. Согласно действующему законодательству регистрация онлайн-кассы производится в ФНС. С 15 июля 2016 года ИП и компании вправе подавать заявление следующим образом:
- В классической (бумажной) форме лично, в региональное отделение ФНС.
- В электронной форме (онлайн). Для этого необходимо зайти в кабинет ККТ. Днем передачи заявления на регистрацию онлайн-кассы является дата формирования документа на страницах сайта.
- С помощью оператора фискальных данных (ОФД). Точкой отсчета считается день, когда специалист получил заявление для обработки.
В заявлении регистрации онлайн-кассы для ИП или компании должны быть:
- Название компании и данные (ФИО) при наличии ИП.
- Идентификационный код.
- Место и адрес использования ККТ. При проведении расчетов онлайн должен быть прописан адрес ресурса.
- Название модели контрольно-кассовой машины и фискального накопителя.
- Заводской номер модели ККТ и накопителя.
- Номер изделия для расчета (если оно предусмотрено).
- Информация о возможности применения ККТ в различных режимах, а также для проведения расчетов онлайн.
- Данные о применении кассовой техники исключительно при оказании услуг.
- Информация об использовании ККТ при выполнении функции агента банка в процессе приема ставок и выплате выигрыша (применительно к азартным играм).
ФНС РФ может требовать и другие данные, которые должны быть отражены в заявлении. При этом формы бланков утверждаются налоговой службой РФ.
- Подготовить отчет о регистрации онлайн-кассы. Для полноценной работы в фискальный накопитель должен быть записан:
- Номер регистрации ККТ в ФНС (можно получить в течение 1-2 суток).
- Название компании или ФИО (для ИП).
- Данные о кассовой технике и фискальном накопителе.
- Прочая информация, без которой не обойтись при формировании отчета.
Читайте также — Платежный POS-терминал: назначение, функции, принципы работы
Как только рассмотренная работа выполнена, создается отчет о регистрации онлайн-кассы с последующей передачей контроллерам. Делается это в тот же день или на следующие сутки после получения от ФНС номера. Передача осуществляется:
- В режиме онлайн.
- На бумаге.
- С помощью ОФД.
День подачи — дата, когда документ был размещен в кабинете ККТ или же передан оператору.
- Непосредственно регистрация кассы онлайн. Данные, которые указаны в заявлении, вносятся работником ФНС в специальную карточку и учетный журнал.
В течение 5-ти суток карта передается плательщику налогов (ИП или компании) в электронной форме через:
- ОФД.
- Онлайн-кабинет.
Получив карточку в электронном виде, такой же документ можно оформить и в бумажном виде.
Итоги
Регистрация онлайн-кассы для ИП или компании невозможна в случаях:
- Заявление о регистрации ККТ оформлено неправильно или в нем не хватает данных.
- Информации о ККТ нет в реестре.
При последовательном подходе и учете рекомендаций в статье регистрация онлайн-кассы не занимает много времени. Чаще всего на это уходит не более нескольких дней.