Регистрация ИП через Сбербанк: инструкция, требования, госпошлина, отзывы

Регистрация ИП через Сбер

Регистрация ИП через Сбербанк и ВТБ введена с 01.11.2016 года (ПП №1104), но реально программа заработала в 2018-м. Цель услуги состоит в упрощении жизни для ИП и юрлиц, желающих ускорить процесс официального оформления деятельности. Банки получили право принимать заявления и отправлять электронную документации для регистрации предпринимателей в ФНС и открывать счета в дистанционном режиме.

дистанционный сервис регистрации

Как пройти регистрацию ИП через Сбербанк

Процесс открытия бизнеса через государственный банк проходит через rbo.dasreda.ru. Алгоритм действий:

  1. Выбор формы деятельности — ИП.
  2. Ввод персональных сведений и подтверждение того факта, что заявитель — клиент Сбербанка. На этом этапе указывается ФИО, пол, почтовый ящик и телефон.форма регистрации в качестве ИП
  3. Выбор системы выплаты налогов (УСН 6 или 15 процентов) или ОСН.
  4. Определение тарифа расчетного счета и указание отделения, где планируется дальнейшее обслуживание.
  5. Получение ЭЦП и подписание необходимых бумаг для оформления счета.
  6. Выбор ОКВЭД

Рассмотрение Заявление и решение о регистрации ИП занимает до трех суток.

Основная документация передается после подтверждения регистрации. Весь процесс по рассмотрению заявления и принятия решения в ФНС занимает до 72 часов. Счет доступен сразу после подписания бумаг.

инструкция

Требования для претендентов на ИП

Чтобы зарегистрировать ИП через Сбербанк, необходимо соответствовать ряду требований:

  1. Возраст от 18 лет и больше.
  2. Профиль в «Сбербанк Онлайн» (должен быть логин и пароль).
  3. Паспорт гражданина РФ.
  4. СНИЛС.
  5. Электронная цифровая подпись.
  6. Смартфон с ОС Андроид от 5.0 и выше или iOS от 11 версии.требования к ИП

Документы для регистрации ИП через Сбербанк

Для открытия ИП необходимо передать в ФНС заявку, паспорт (копии с фотографией и пропиской) и СНИЛС. Клиент заполняет анкету и загружает документацию в электронной форме.

После отправки документов нести изменения в регистрационные данные уже не получится.

При подаче заявки онлайн предприниматель вправе выбрать УСН (система сама формирует заявление).

Бумаги подписываются с помощью ЭЦП в мобильном телефоне. После внесения сведений в анкету система отправляет ссылку для скачивания и инсталляции приложения. После этого нужно авторизоваться и выполнить ряд шагов по требованию системы. Бумаги подписываются ЭКЦП через мобильный софт.

Госпошлина при регистрации ИП через Сбербанк

Ранее предприниматели платили государственную пошлину при регистрации ИП через Сбербанк. С начала 2019 года при передаче бумаг в электронной форме эта статья расходов отпала.

Причина отказа

Регистрация ИП через Сбербанк занимает минимум времени, но иногда претенденты наталкиваются на отказ со стороны ФНС. Распространенная причина — неправильно сведенные данные или ошибки в документах. Эксперты Сбербанка рекомендуют проверять данные, ведь даже небольшое несоответствие становится причиной для отказа.

Отзывы о регистрации ИП через Сбербанк

Предприниматели положительно отзываются о новых возможностях. По отзывам можно судить о плюсах открытия ИП с помощью Сбербанка:

  • отсутствие очередей (оформление доступно из дома или офиса);
  • нет нужды оформлять доверенность и платить за услуги нотариуса (экономия до 6000 р);
  • нет дополнительных расходов ведь при подаче документации в электронном виде и открытии счета платить госпошлину не нужно.

плюсы онлайн-регистрации ИП

Имеются и негативные отзывы. В них пользователи отмечают трудности с получением ЭЦП, поэтому многие пока предпочитают классический способ оформления.

Итоги

Первоначально проект создавался, чтобы ускорить процесс открытия предпринимательского бизнеса и разгрузить отделения ФНС. Многие занимаются регистрацией сами или привлекают к работе специальные юридические компании.

Кроме того, аналогичные услуги оказывают и другие банки: ВТБ, Точка. Именно у банка Точка есть персональный менеджер, которого некоторые банки назначают для упрощения процедуры, проверки документов, и, если необходимо — выезд к предпринимателю в офис или на дом.

Полезные статьи