Каким должно быть количество расчетных счетов у ИП или ООО? Мнения в этом вопросе отличаются. Одни утверждают, что для удобства работы и отсутствия проблем с контролирующими органами хватит и одного аккаунта. Другие уверяют, что число р/с в финансовом учреждении не ограничено, а ИП или компании вправе открывать столько счетов, сколько требуется для работы. Рассмотрим эти вопросы подробно.
Читайте также — Как зарезервировать расчетный счет, и для чего это нужно?
Теория
Для начала вспомним, что такое расчетный счет. В законодательстве прописано, что р/с — вид банковского аккаунта, который открывается ИП и компаниями. Количество цифр в номере расчетного счета — 20. С их помощью удается идентифицировать вид валюты и счета. Номера аккаунтов, которые открыты в разных банках, иногда совпадают. Чтобы избежать путаницы, стоит использовать полный набор сведений — номер корсчета, БИК и иные реквизиты.
Какое количество расчетных счетов может открыть ИП?
Необходимость р/с для индивидуального предпринимателя доказана практикой, ведь это открывает дополнительные возможности для получения заказов. Число аккаунтов для представителей ИП не ограничено законодательно — они вправе использовать столько р/с, сколько считают необходимым. Количество расчетных счетов в банках часто достигает 3-5 и более. Удобство и в том, что уведомлять ПФР, ФСС и ФНС об открытии не требуется — это обязательство банка.
При оформлении 2-х и более р/с индивидуальному предпринимателю стоит учесть:
- В сдаче различных деклараций нет потребности.
- Расходы на услугу (в том числе комиссии за транзакции) учитываются в статье затрат на УСН по дню снятия денег. В роли подтверждения сделки выступают ордера и выписки.
- В получении накладных или актов нет нужды.
Минус в том, что повышаются расходы на ведение и содержание р/с, ведь платить придется за каждый аккаунт отдельно.
Какое количество расчетных счетов может открыть организация?
В отношении юридических лиц ситуация не меняется. Рассматривая вопрос, какое количество расчетных счетов вправе открывать организация, стоит отметить отсутствие подобных лимитов. Потребность в оформлении группы р/с часто возникает при ведении деятельности в разных направлениях, которые не пересекаются друг с другом. Кроме того, открытие нескольких аккаунтов требуется, если у юридического лица работают филиалы или отдельные подразделения.
В 90-х годах прошлого века действовал закон, согласного которого предприятиям разрешалось открывать только один р/с. Этот указ Президента продержался до1995 года. С того момента на вопрос, какое количество расчетных счетов может открыть организация, юристы смело отвечают, что это число не ограничивается законодательством. Компания вправе оформлять неограниченное число р/с, не передавая информацию в уполномоченные органы (как и в случае с ИП, эти вопросы берут на себя банки).
Плюсы и минусы
Перед открытием нового р/с организации и предпринимателю стоит внимательно изучить плюсы и минусы содержания большого числа аккаунтов.
Преимущества:
- Быстрое управление финансами. Если в одном банке возникли технические проблемы с переводом, можно воспользоваться услугами другого финансового учреждения, где также открыт р/с.
- Снижение риска потери денег. Наличие большого количества расчетных счетов для организации не запрещено законодательством, поэтому компания вправе воспользоваться услугами разных банков и снизить риск потери средств при банкротстве учреждения.
- Конфиденциальность. Получить информацию о фирме труднее.
Минусы:
- Увеличение статьи расходов. Не секрет, что открытие и ведение р/с стоит денег, а вероятность получения льгот снижается.
- Возможны трудности в управлении финансами, которые распределены между группой банков. Кроме того, сложнее рассчитывать расходы.
Итоги
В действующем законодательстве нет информации, какое количество расчетных счетов может иметь организация или ИП. Предприниматель самостоятельно решает, сколько р/с ему требуется для ведения деятельности и в каких финансовых учреждениях.