Что делать, если вам заблокировали счет (инструкция+видео)

Итак, вы отправили платёж, но он не прошёл. Что делать, если заблокировали счет?

✔️ШАГ 1: ЗВОНОК
Звоним и спрашиваем, что со счетом. Менеджер вам ответит, что ваш счёт заблокирован по решению ФНС, ФССП, суда или самого банка по 115-ФЗ.

Если ФНС — значит где-то ваш бухгалтер ошибся, пусть звонит в инспекцию и разбирается;

Если ФССП — значит у вас был суд и вы в курсе. Если вы не в курсе то не мешкайте, возможно мошенники используя ФССП пытаются украсть ваши деньги;

Если суд — значит истец заявил ходатайство о применении обеспечительных мер или следователь через суд наложил арест — в этой ситуации должен разобраться ваш юрист.

А вот если это проделки банка по 115-ФЗ то читайте дальше.

✔️ШАГ 2: ДОКУМЕНТ
Банк может применять 4 правовых режима, которые не позволят вам провести платёж:

I. Блокирование (замораживание) денежных средств;

II. Приостановление операции;

III. Отказ в выполнении распоряжения;

IV. Расторжение договора банковского счёта.

? Есть ещё отключение дистанционного банковского обслуживания, но это к 115-ФЗ не относится, да и деньги не в блоке, просто придётся нести бумажную платежку в банк.

Итак, эти 4 правовых режима очень сильно отличаются, и ❗️наш порядок действий по каждому режиму тоже отличается. Поэтому нам обязательно нужен документ из банка, в котором прописано какой из этих режимов «включил» банк.

Возможно банк уже прислал вам письмо по системе клиент-банк или на почту, указанную при открытии счёта. Если нет — нужно писать запрос в банк.

✔️ШАГ 3: ДЕЙСТВИЯ, если заблокировали счет
В письме от банка внимательно ищем ссылку на конкретный пункт 115-ФЗ. Варианты следующие:

Подп.6 п.1 ст.7 115-ФЗ — денежные средства заблокированы за причастность к экстремистской и террористической деятельности — если не согласны нужно обращаться в ФСФМ или ФСБ.

П.10 ст.7 115-ФЗ — операция приостановлена из-за сомнительного контрагента — ждём 5 суток, за это время ограничение либо снимут, либо продлят до 30 суток. Если нет времени ждать можно обратится в ФСФМ.

П.11 ст.7 115-ФЗ — отказ в выполнении распоряжения клиента. Самая распространённая и опасная ситуация. Если получив один отказ вы попытаетесь провести еще один платёж то банк получает право расторгнуть с вами договор (? см. следующий пункт).
Чтобы отбить отказ необходимо воспользоваться процедурой устранения оснований (предоставить документы, жаловаться в межведомственную комиссию, идти в суд) или попытаться вывести деньги на собственный р/с, на контрагента или схитрить и отправить деньги в налоговую, таможню, на оплату госпошлины или в другой орган чтобы потом эти деньги вернуть.

Абз.3 п.5.2 ст.7 115-ФЗ — расторжение договора банковского счёта — происходит если в течение года вы получили 2 отказа. В этом случае у вас есть 60 дней чтобы забрать деньги или они отправятся в ЦБ. Скорее всего банк попытается удержать заградительную комиссию — ее можно обжаловать в суде, практика имеется.

«При подготовке поста использовались материалы из телеграм-канала юриста Евгения Шупикова t.me/jurist»

Полезные статьи