Эквайринг в бюджетном учреждении: позиция закона, учет, проводки

Эквайринг в бюджетной организации

Эквайринг в бюджетном учреждении — договор с коммерческим банком на оказание услуги, позволяющей государственной организации принимать деньги от населения через платежные терминалы. Сложность оформления обусловлена наличием лицевых счетов в Федеральном казначействе или в уполномоченной структуре субъекта России. Что говорит закон в отношении таких услуг? Какие возникают трудности? Рассмотрим эти вопросы подробно.

Позиция закона

Казенная структура проводит сделки с деньгами через ЛС. Последние открывается в одном из следующих органов:

  • финансовой структуре субъекта РФ;
  • государственном казначействе России.

С учетом сказанного открыть новый ЛС нельзя. Но закон не запрещает эквайринг в бюджетном учреждении, поэтому оформление договора с коммерческим банком не будет считаться нарушением законодательства. Такого же мнения придерживаются представители ЦБ и Минфина РФ. Это означает, что бюджетный эквайринг доступен в государственных учреждениях. При этом деньги будут поступать на уже имеющийся счет (обращаться в коммерческий банк нет необходимости).

Особенности бюджетного учета при эквайринге

Государственные учреждения принимают деньги от клиентов в пределах коммерческого направления. Такая схема доступна, если бизнес-деятельность казенной структуры подтверждается участником (учредителем), а прибыль поступает на бюджетный счет. Во избежание ошибок необходимо прописать правила эквайринговых операций в политике организации.

В бухгалтерском учете по эквайрингу казенных учреждений важно учесть такие нюансы:

  1. Время между оплатой пластиковой картой и зачислением средств на ЛС казенного учреждения может быть различным. Такие сделки могут проводиться в разные дни, поэтому для удобства важно использовать дополнительный счет.
  2. Учет комиссии банку. Платеж берется с денег, выплаченных клиентом. Таким способом финансовая структура получает плату за перевод денежных средств поставщику. В бюджетном учете комиссионный платеж отражается в промежуточной статье 226, характеризующие прочие услуги и работы.

цели эквайринга

Регистрация оборудования

Еще одна сложность для бюджетной организации — постановка техники для эквайринга на учет. Здесь доступно несколько путей:

  1. Бюджетная организация покупает оборудование. В такой ситуации техника отражается на основном счету (0 101 34 000), а сама сделка по приобретению аппаратуры указывается по КОСГУ 310.
  2. Получение устройств для эквайринга по арендному соглашению. Операция отмечается на забалансовом счету 01 (ЗС). Учет проводится по цене, указанной владельцем на базе акта-приема оборудования.

Если государственная организация останавливает деятельность по предоставлению эквайринговых услуг или покупает необходимую технику, тогда оборудование возвращается банку. Обязательное условие — составление акта приема-передачи. В документе подтверждается факт приема устройство по цене, которая принята по ЗС.

Проводки в бюджетной организации: пример для эквайринга

Рассмотрим пример, в котором государственная организация взяла в аренду эквайринговую технику. Составлен договор, позволяющий клиентам расплачиваться пластиковыми картами. В соглашении указаны такие условия:

  • цена техники 65 т. р.;
  • аренда (раз в месяц) — 0,8 т. р;
  • комиссия — 1,5%;
  • сумма, принятая за сутки — 120 т. р.;
  • выставлен счет от банка на 1,8 тыс. р.

В таком случае эквайринг характеризуется следующими проводками (сведены в таблице).

Проводки в бюджетном учете

Если банк взимает комиссию не раз в месяц, а по факту использования пластиковой карты, проводки в казенном учреждении имеют такой вид.

Проводки в бюджетном учете 2

Итоги

Из сказанного видно, что оформление договора с банком-эквайером на предоставление услуг казенной организации реально. Главное учесть тонкости бухгалтерского учета и правильно отображать проводки в отчетной документации.

Полезные статьи