ЕГАИС — информационная база, где сосредоточены все данные об алкогольной продукции, производимой на территории РФ. Государственная система автоматизирована, а за ее работу несет ответственность две структуры — Росалкогольрегулирование и ЦентрИнформ. Как подключиться к ЕГАИС для алкоголя в 2017 году? Что стоит знать об этой информационной базе? В чем сущность ее работы? Этим моменты требуют детального рассмотрения.
ЕГАИС для пива: требуется ли подключение в 2017 году?
Многие компании и ИП сталкиваются с дилеммой, требуется ли подключение к ЕГАИС, если реализуемая алкогольная продукция — пуар, сидр или медовуха. По законодательству это обязательно, несмотря на тот факт, что указанные спиртные напитки не находят отражения в системе.
Что требуется для подключения?
Чтобы установить ЕГАИС для алкоголя, продавцы должны иметь:
- ПК с определенными требованиями.
- Крипто-ключ (тип JaCarta), в который встроен криптопровайдер.
- Сканер, обеспечивающий считывание штрих-кодов (тип — PDF-417).
- Кассовый аппарат (должен быть совместим с системой).
- ПО для ЕГАИС.
- Усиленная ЭЦП.
- Качественное соединение с интернетом.
Принцип работы
Не менее интересный и важный вопрос — принцип работы ЕГАИС для алкогольной продукции. Алгоритм такой:
- Производитель (поставщик) реализует алкоголь и оформляет накладные (факт реализации отражается в ЕГАИС).
- Покупателю передаются накладные (через транспортный модуль) с последующей сверкой выданного объема алкоголя. Если имеют место расхождения, покупатель может отказаться от сделки и отправить акт расхождения.
- Реализатор продает товар. При совершении каждой отдельно взятой операции сканируется штрих-код (находится на бутылке).
- Товар вбивается в чек (при успешном проведении операции). Установленное на ПК обеспечение создает xml-файл с последующей передачей в транспортный модуль и формированием квитанции.
- Как только чек закрыт, печатается QR-код. Последний передается покупателю одновременно с чеком.
Правила подключения ЕГАИС для реализации алкоголя
Весь процесс подключения к единой системе для продажи алкогольной продукции условно делится на следующие этапы:
- Фиксация сертификата ЭЦП на криптоключ JaCarta. Эта операция проделывается для защиты данных, а также для последующей коммутации с системой. Благодаря ключу, каждый документ получает дополнительную защиту в виде ЭЦП и имеет юридическую силу.
- Прохождение регистрации через личный кабинет и выполнение генерации ключей RSA. Алгоритм такой:
- Зайти в личный кабинет на ресурсе ЕГАИС.
- Прочитать условия и убедиться, что они выполнены.
- Посетить личный кабинет.
- Указать PIN-код криптоключа и выбрать отображение сертификата. Если все нормально, открывается личный кабинет. В нем виден требуемый сертификат с ЭЦП.
- Нажать на него и выбрать получение ключа.
- Определится с местом продажи, где будет применяться ключ.
Читайте также — Переход на онлайн-кассы: тонкости, сроки
- Поставить транспортный модуль УТМ, который предоставляется бесплатно, а также выполнить доработку информационной системы. Чтобы установить модуль, требуется перейти в соответствующий раздел и указать почтовый ящик в сети (на него придет ссылка для скачивания).
Во сколько обойдется подключение к ЕГАИС для алкоголя в 2017 году (цена вопроса)?
Суммарные затраты составляют около 60 000 рублей. Здесь стоит выделить ряд составляющих:
- ЭЦП — от 1,5 тыс. р.
- Криптоключ — от 2,5 тыс. р.
- ПК и подключение к сети — от 30 тыс. р.
- Сканер для считывания кодов — от 7,5 тыс. р.
- ККМ (с QR-кодом) — от 20 тыс. р.
Итоги
Если не подключиться к ЕГАИС для алкоголя, нарушителя ждет административная ответственность (штраф), а в крайних случаях возможно аннулирование лицензии. Размер штрафа следующий:
- Для работников компаний и ИП — 10-15 тыс. р.
- Для организаций — 150-200 тыс. р.
Если требования подключения к системе игнорируются, у нарушителя забирается лицензия (по решению суда).