Банковский расчетный счет для физических лиц — услуга, которая оказывается финансовыми учреждениями гражданам. С ее помощью владелец оплачивает товары и услуги, а также пользуется деньгами по принципу наличного и безналичного расчетов. В отличие от компаний, для которых оформление опции обязательно, граждане и ИП открывают аккаунт в банковском учреждении по собственной инициативе. В случае с предпринимателями и юрлицами счет называется расчетным, а применительно к физлицам — лицевым.
Аккаунт применяется для решения таких задач:
- Начисление заработной платы.
- Пополнение и снятие денег.
- Перечисление средств другим лицам.
- Проведение иных операций с учетом соглашения.
Чтобы открыть банковский расчетный счет для физических лиц, важно определить банк, изучить условия и подать заявку на получение услуги. Стоит помнить, что открытый аккаунт применяется только для хранения и пользования личными средствами. Ведение коммерческой деятельности запрещено. При поступлении денег от компаний за услуги или товары договор придется переоформлять.
Читайте также — Лучший банковский расчетный счет для ИП в 2018 году — «топовые» решения
Как открыть и закрыть банковский расчетный счет для физических лиц?
Как отмечалось, открытие начинается с посещения финансового учреждения и заполнения заявления. После работники банка анализируют полученную информацию и выполняют просьбу клиента — создается «пакет» документов с персональным номером, который применяется хозяином.
Открытие банковского расчетного счета для физических лиц занимает до 30 минут времени, после чего владелец аккаунта вправе пополнить аккаунт и пользоваться средствами по назначению. Присвоенный номер зависит от типа клиент. Так, для компаний он начинается с цифры «40702», для граждан с «40817», а для ИП — с «40802». Далее прописываются сведения о контрольном разряде, указываются служебные символы и персональный номер владельца аккаунта.
Для оформления договора физическое лицо должно иметь только паспорт, подтверждающий гражданство РФ, а также ИНН. После передачи пакета бумаг работники финансового учреждения переходят к подготовке дела. Одному гражданину (физлицу) разрешается открыть несколько расчетных (лицевых) счетов, каждый из которых будет применяться для решения конкретных задач.
Если банковский расчетный счет для физических лиц не нужен, его легко закрыть. Для этого хозяин приходит в финансовое учреждение и пишет заявление с соответствующей просьбой. Далее работник банка проверяет сведения по остатку средств на балансе клиента. При отсутствии денег аккаунт закрывается без проволочек по времени. При наличии даже малой суммы деньги выплачиваются клиенту наличными, а после аккаунт «аннулируется».
Стоит помнить, что ряд банковских учреждений устанавливают плату за пользование услугами. Если при закрытии аккаунта средств для проведения платежа недостаточно, придется выплатить требуемую сумму наличными. После этого аккаунт закрывается, а бумаги по держателю направляются в архив и хранятся до пяти лет.
Счет закрыт, а средства пришли — что происходит?
Открыть банковский расчетный счет для физических лиц и пользоваться возможностями — прерогатива каждого гражданина. Но как быть в ситуации, когда за ненадобностью человек закрыл услугу, а через время на аккаунт поступили деньги? Такие средства после прихода направляются к общей сумме невыясненных денег, на котором они содержатся в течение определенного периода. Чтобы вернуть средства, отправитель должен прийти в финансовое учреждение с квитанцией или другими бумагами, подтверждающими факт платежа.
Если деньги направлены безналичным путем, они возвращаются автоматически с комментарием о невозможности проведения транзакции. Ошибки или закрытие расчетного счета — повод для отказа в проведении перевода.
Что происходит, если не пользоваться услугой?
Бывают ситуации, когда клиента заказал открытие банковского расчетного счета для физических лиц, но через некоторое время перестал им пользоваться. Банковское учреждение через время (с учетом условий договора) вправе закрыть аккаунт или приостановить его обслуживание. На практике это происходит через 6-12 месяцев. Как только этот период подходит к завершению, кредитная организация уведомляет держателя о вероятном прекращении предоставления услуги. Если клиент не заинтересован в продлении сотрудничества, средства переходят в резерв, и забираются клиентом по первому запросу.
Если срок хранения, оговоренный в соглашении, закончился, банк переводит активы на свои счета. Это происходит в ситуации, если в оговоренный срок клиент не связался с кредитором и не заявил о необходимости счета.