Банки и средний бизнес в условиях пандемии — волнующий многих вопрос. В настоящее время ситуация складывается не самым лучшим образом для всех. Особенно для сегментов малого и среднего бизнеса, которые вынуждены работать в условиях полной неопределенности.
Банки и средний бизнес в условиях пандемии — это сложное взаимодействие, которое зависит от положения предприятия.
Рассмотрим, какие варианты взаимодействия можно встретить.
Для начала банковские аналитики рассматривают сферу деятельности. Особое внимание сейчас обращено к турфирмам, грузоперевозчикам, объектам общественного питания. Это именно та часть бизнесменов, которая несет самые большие убытки. Выдавать кредиты данному сегменту крайне опасно, особенно если сделки связаны с расширением.
Если Вы как субъект бизнеса исправно платите, не выходите на просрочки, обороты не снижаются — Вас точно из банка беспокоить не будут. Разве что только поинтересоваться насчет текущей обстановки и как сложившаяся ситуация повлияла на состояние Ваших дел.
Далее рассмотрим картину с более худшими условиями.
Очень часто при заключении кредитных договоров предприятиям необходимо предоставлять в банк бухгалтерскую отчетность, которая потом в обязательном порядке анализируется кредитными экспертами. В случае, если Ваши оборот просели по сравнению с другими периодами, с Вами обязательно побеседуют о картине на данный момент времени, что повлияло и какие действия намерены предпринимать для выхода.
Запомнить следует одно: банк не заинтересован в ухудшении ситуации Вашего бизнеса, крайне проблематично потом будет продавать заложенное имущество, у банка это вызовет дополнительные затраты. Поэтому всеми силами, работники банка будут стараться идти навстречу, однако и субъектов хозяйствования попросят об аналогичном.
Рассмотрим вариант, когда реально платить практически нечем.
Директору или управляющему необходимо написать ходатайство, в котором просит перенести выплату основного долга или уменьшить платежи. Однако банк не отменит выплату процентов по кредитам, данные суммы придется уплачивать. Почему банку так тяжело отменить и это? По причине того, что банк — это точно такой же субъект хозяйствования, которому также необходимо платить налоги, заработную плату работникам, делать обязательные резервы. При этом будьте уверены, что в качестве компенсатора кредитный эксперт потребует предоставить дополнительный залог или же на период отсрочки увеличить процентную ставку по кредиту. Но после Ваши дела будут в особом фокусе внимания аналитиков.
Предположим наиболее плачевный вариант развития ситуации — совсем нечем платить по кредиту и выход на просрочку.
В срок до 30 дней с данным фактом будет работать клиент-менеджер кредитный эксперт. Будут звонить напомнить о просрочке, отслеживать поступления на расчетные счета и в случае поступления даже не всей суммы могут произвести списание. Если же Вас не могут найти, будет подключена служба безопасности. Далее последуют приглашения в банк на беседу, где будут обсуждаться пути выхода из ситуации. По истечении 30 дней при непогашенной задолженности, документы передаются в отдел по работе с проблемными активами. Все вопросы решаются уже на более жестком уровне, вплоть до подачи в суд и реализации имущества. Но в любом случае следует помнить, что там сидят тоже люди, которые не заинтересованы в развертывании данного процесса и будут стараться урегулировать все мирным путем.
Таким образом, в любой затруднительной ситуации следует идти на контакт и информировать банковских работников от трудностях в Вашем бизнесе, которые не заинтересованы в дальнейшем ухудшении финансового состояния. Банки и средний бизнес в условиях пандемии — не враги, но для выхода из кризиса потребуется обоюдное старание.